"
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.
ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
ЗАДАЧИ:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
- разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
- выявление факторов, влияющих на качество образования
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом
ПРИНЦИПЫ:
- ориентация на потребности и интересы обучающихся (предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)
- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (сопоставление требований (в части объектов оценивания) муниципальных и институциональных исследований с требованиями ФГОС на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения)
- развитие современных инструментов оценки качества образования (направлено на соответствие мировым и внутрироссийским трендам в оценке качества образования с учетом содержания и хода проектов всех уровней в составе национального проекта «Образование»)
- ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности (включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)
- проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)
- принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)
- принцип открытости (своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)
- принцип принятия решений с опорой на факты (решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)
- ориентация на сравнительные региональные исследования по модели PISA (возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, получение результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях )
Проект 500+
Федеральные документы и материалы
- Материалы Проекта 500+
- ФИОКО Вебинар — Адресная поддержка 500+ Youtube
- ФИОКО Вебинар 01.03.2021 Youtube
- ФИОКО Вебинар 16.03.2021
- ФИОКО Вебинар 25.03.2021 Youtube
- ФИОКО Вебинар 01.04.2021
- Обмен опытом. Выпуск 3 Youtube
- Методический вебинар о современных исследованиях школьной неуспешности Youtube
- ФИОКО Семинар кураторов. Выпуск 3 08.04.2021 YouTube
- ФИОКО Вебинар «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» 12.04.2021 YouTube
- ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 15.04.2021 YouTube
- ФИОКО Еженедельный вебинар со школами и кураторами 22.04.2021 YouTube
- ФИОКО 500+ Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения. 23.04.2021 YouTube
- 500+ Семинар с кураторами и директорами. Выпуск 7 29.04.2021 YouTube
- 500+ Семинар кураторов и директоров школ 13.05.2021 YouTube
Нормативные документы и материалы
Региональный уровень
- Приказ № 153 от 05.02.2021 О реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование"
- Приказ № 76 от 22.01.2021 О назначении регионального координатора по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году
- Приказ № 187 от 15.02.2021 "О назначении муниципальных кураторов в общеобразовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся, отобранные для участия в проекте адресной методической помощи 500+ в 2021 году"
- Приказ № 332 от 11.03.2021 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году
- Приказ № 10-П-635 от 17.05.2021 "О внесении изменения в приложение 1 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот 15 февраля 2021 года № 10-П-187 «О назначении муниципальных кураторов в общеобразовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся, отобранные для участия в проекте адресной методической помощи 500+ в 2021 году»
- Повестка окружного совещания по вопросам оценки качества образования 04.03.2021
- Повестка окружного совещания по реализации дорожной карты «Проекта 500+»28.04.2021
Муниципальный уровень
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 12.03.2021 № 151 " Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» города Ханты-Мансийска в 2021 году"
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 15.03.2021 № 156 "Об организационном и методическом сопровождении реализации проекта адресной методической помощи «500+» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5»"
- Письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 09.02.2021 № 24-Исх-493 "О направлении информации о муниципальном координаторе и муниципальном кураторе"
- Письмо Департамента образования от 12.03.2021 № 24-Исх-943 «О направлении плана муниципальных мероприятий «дорожной карты» по реализации «Проекта «500+»
- Отчёт по первичному посещению муниципальным куратором МБОУ «СОШ №5»
- Адресные программы поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся (1, 2, 3)
- Сетевые формы реализации образовательных программ
Всероссийские проверочные работы
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2021 №13-35 "Методические рекомендации
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 №119 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году"
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.02.2021 №14-15 "О проведении Всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году"
- Письмо Минобрнауки РФ от 16.03.2018 № 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов"
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2021 № 10-П-192 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2021 №10-П-279 "Об организации проведения всероссийских проверочных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2021 году"
- Методические рекомендации для образовательных организаций, имеющих необъективные результаты всероссийских проверочных работ
Муниципальный уровень
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 16.02.2021 № 73 «О проведении мониторинга качества общего образования в городе Ханты-Мансийске в 2021 году »
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2021 № 96 "Об обеспечении объективности процедур оценки качества образования, проводимых в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска в 2020 – 2021 учебном году"
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 26.02.2021 № 101«О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска в 2021 году»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 26.02.2021 № 103 «О присутствии должностных лиц в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Ханты-Мансийска в период проведения Всероссийских проверочных работ в 2021 году»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2021 № 112 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей за процедурами проведения Всероссийских проверочных работ в 2021 году»
Информационные материалы
- Подробнее о ВПР: https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
Результаты комплексной оценки качества образовательных образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2020 год
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год»
- Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2020 году
- Отчет по результатам идентификации образовательных организаций (на основе комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) за 2019-2020 учебный год
Качество образования
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 08.05.2018 № 369 «Об утверждении Программы поддержки общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска, имеющих низкие образовательные результаты»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 09.04.2020 № 289 «Об утверждении Плана реализации мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска на 2019-2021годы»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 07.12.2020 № 760 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска, имеющих стабильно низкие образовательные результаты и включенных в зону риска на 2020/2021 учебный год»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2020 № 771 «О совместной работе по взаимодействию общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска в 2021 году»
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.03.2021 № 10-П-341 «О назначении муниципальных кураторов в общеобразовательные организации, имеющие стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020/2021 учебный год»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 26.02.2020 № 137 "Об организации работы по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях города Ханты-Мансийска, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, и перехода их в эффективный режим функционирования, на плановый период 2020-2021 годов"
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 24.12.2020 № 817 «Об итогах проведения общегородского семинара «Исполнение федерального законодательства в части реализации внутренней системы оценки качества образования»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 01.02.2021 №45 «Об утверждении результатов проведения анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений дошкольного образования города Ханты-Мансийска»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 02.02.2021№ 49 «Об итогах проведения городского семинара «Формирование предметных и метапредметных результатов в урочной деятельности по предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Иностранный язык», «Литература», «Обществознание», «География»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 08.02.2021 № 59 «Об итогах проведения городского мероприятия «Неделя педагогического наставничества»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 26.02.2021 № 102 «Об итогах проведения городских мероприятий «Система подготовки выпускника к государственной итоговой аттестации»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 04.03.2021 № 136 «Об итогах проведения городского интенсива «Цифровые инструменты и технологии обучения: от идеи до реализации»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 05.04.2021 № 223 "О проведении городского марафона заседаний методических объединений (перекрёстное вдохновение) «Совершенствование функциональной грамотности»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 16.04.2021 № 263 "Об итогах проведения городского мероприятия «День педагогического мастерства»