Муниципальный уровень
Целью системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска является создание условий для обеспечения эффективного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и отвечающего требованиям рынка труда города и региона.
Задачами системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска являются:
- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- оказание содействия в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда города и региона;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
- оказание содействия выпускникам в поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования с учетом их интересов и потребностей;
- создание и развитие инфраструктуры системы профориентации;
- развитие кадрового потенциала по вопросам организации профориентационной работы;
- проведение информационных кампаний для обучающихся и родителей (законных представителей) об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, о возможностях и перспективах профессионального образования.
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска, определяют порядок получения информации по показателям системы.
В системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска используются следующие методы сбора информации:
- изучение и анализ данных (отчетов), представленных образовательными организациями;
- документальный анализ;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1, № 1-ДОП, № 1-ДО);
- отчеты из автоматизированной информационной системы «Персонифицированное дополнительное образование» (https://hmao.pfdo.ru);
- анализ достижения целевых показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка»;
- методы социологических и мониторинговых исследований (наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.п.).
В системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, ранжирование, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др.
Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; для массовых опросов используются Google-формы, тестовые оболочки.
Мониторинг показателей состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска направлен на получение информации по группам показателей, используемых в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Мониторинг показателей
Профориентация/Муниципальный уровень
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 17.04.2024 № 343
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 10.05.2023 № 427
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 20.05.2022 № 405
-
Письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 25.04.2022 № 24-1594
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 31.01.2022 № 53 Об утверждении результатов проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных бюджетных образовательных организаций города Ханты-Мансийска о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования в 2021 году
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 20.12.2021 №835
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2021 № 819
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 16.09.2021 № 569
-
Приложение Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 16.09.2021 № 569
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 28.06.2021 № 446
-
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 14.05.2021 № 328
-
Письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 12.05.2021 № 24-1976
Анализ результатов мониторинга и адресные рекомендации по результатам мониторинга
Профориентация/Муниципальный уровень
-
Сборник Профориентационные рассказы
-
Методические рекомендации
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОКАЗАНИЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В ВОЗРАСТЕ 14-17 ЛЕТ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
-
Протокол № 1 ДП № 3 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
-
Путеводитель_программа лояльности.pdf
-
Презентация Билет в будущее
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_БИЛЕТ_В_БУДУЩЕЕ_2024_1
-
Положение о проекте профессиональной ориентации «Экологический класс»
-
Сборник лучших практик по трудоустройству
-
Методические_рекомендации_2024_Ханты_Мансийский_автономный_округ
-
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по взаимодействию с родителями
-
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума
-
РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
-
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия —мои горизонты» 2023/2024 уч. год
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
-
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
-
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» (основное общее образование)
-
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.01.2023 № 36-рп
-
Резолюция городской конференции по профессиональной ориентации
-
Направления профориентации
-
Билет в будущее-Рекомендации
-
Анализ мониторинга состояния профориентационных планов к профессиональному выбору выпускников 10 и 11 классов города Ханты-Мансийск
-
Анализ мониторинга состояния профориентационной деятельности классных руководителей г. Ханты- Мансийска
-
Анализ эффективности принятых мер в системе работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся на территории города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за период январь – декабрь 2020 года
-
Перечень олимпиад и конкурсов, проводимых НИУ ВШЭ
-
Современная профориентация в школе. Если недостаточно тестов и экскурсий
-
Методические рекомендации по результатам анализа мониторинга 2021 года с лучшими практиками
-
Методические рекомендации по реализации курса Солнечный город. 5 (6) класс
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей
-
Приложение к метод рекомендациям _Солнечный город. 5 (6) класс
-
Показатели мониторинга профориентации 2021 Ханты-Мансийск
-
Аналитический отчет по профориентации по итогам 2021
Меры, мероприятия
Профориентация/Муниципальный уровень
-
Приказ №204 от 15.03.2024 О проведении городской сессии старшеклассников
-
Приказ №491 от 31.05.2023 Организационно-территориальная схема
-
Приказ №391 от 28.04.2023 О реализации проекта Билет в будущее 2023
-
Приказ №162 от 06.03.2023 Первые шаги в профессию
-
Приказ №108 от 20.02.2023 Городской конкурс ЛППР 2023
-
Приказ №866 от 22.11.2022 Неделя профессиональной ориентации
-
Приказ №814 от 07.11.2022 Всероссийская научно-практическаяконференция
-
Приказ №757 от 21.10.2022 Конкурс постеров
-
Приказ №634 от 08.09.2022 Городская конференция по профориентации
-
Приказ №630 от 07.09.2022 Финал X НЧ Молодые профессионалы
-
Приказ №614 от 02.09.2022 Всероссийский форум Проектория
-
Приказ №447 от 30.05.2022 Об утверждении ОТС Билет в будущее 2022
-
Приказ №229 от 01.04.2022 Муниципальные соревнования Ворлдскиллс
-
Приказ №204 от 28.03.2022 Первые шаги в профессию
-
Приказ №188 от 22.03.2022 Итоги Городской конкурс ЛППР
-
Приказ №66 от 07.02.2022 Городской конкурс ЛППР
-
Приказ №790 от 03.12.2021 Об организации и проведении Недели профессиональной ориентации
-
Приказ №771 от 25.11.2021 Проведение открытых онлайн-уроков в ОО (декабрь)
-
Приказ №668 от 25.10.2021 Профильная ДООП естественнонаучной направленности Discoveri (октябрь)
-
Приказ №617 от 07.10.2021 Профориентационный конкурс постеров
-
Приказ №614 от 06.10.2021 Шаг в будущее 2021
-
Приказ №608 от 04.10.2021 Проведение открытых онлайн-уроков в ОО (октябрь)
-
Приказ №515 от 30.08.2021 Проведение открытых онлайн-уроков в ОО (сентябрь)
-
Приказ №251 от 13.04.2021 Проектная космическая смена «Миссия «Новый дом»
-
Приказ №248 от 13.04.2021 Проектная космическая смена «Миссия «Новый дом»
-
Приказ №212 от 02.04.2021 Итоги проведения Городского конкурса лучших практик профориентационной работы в ОО
Управленческие решения
Профориентация/Муниципальный уровень
-
Приказ №646 от 16.08.2023 Об организации профобучения
-
Договор о сотрудничестве между ДО и ТПК от 22.09.2022
-
Приказ № 600 от 10.07.2023 О подготовке к реализации профориентационного минимума в городе Ханты-Мансийске в 2023-2024 учебном году
-
Приказ №558 от 26.06.2023 План мероприятий по профориентации
-
Приказ №559 от 26.06.2023 О назначении ответственных за систему работы по самоопределению и профориентации
-
-
Приказ №633 от 07.09.2022 Комплекс мер («дорожная карта») по самоопределению и ранней профориентации
-
Приказ №507 от 22.06.2022 Муниципальная программа системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся город-_Итог
-
Постановление администрации города Ханты-Мансийска от 21.06.2022 № 661
-
Приказ №484 от 15.06.2022 Об утверждении положения о КС по организации работы ранней профориентации, самоопределения обучающихся и поддержке одаренных
-
Приказ №330 от 26.04.2022 О внесении изменений в приказ от 07.09.2021 № 536
-
Приказ №230 от 04.04.2022 О назначении ответственных за систему работы по самоопределению и профориентации
-
Приказ №594 от 24.09.2021 О закреплении функций по профориентации
-
Приказ №536 от 07.09.2021 Об утверждении плана мероприятий по профориентации
-
Приказ №487 от 02.08.2021 О создании рабочей группы
-
Приказ №884 от 06.12.2016 Об утверждении плана действий по реализации Комплекса мер
-
Приказ №837 от 16.10.2014 О создании Межшкольного Центра профессиональной ориентации
Анализ эффективности принятых мер
Профориентация/Муниципальный уровень
-
Профориентационные мероприятия для обучающихся 2023-2024 учебный год
-
Мероприятия для родителей по вопросам профориентации обучающихся за 2023 год
-
Протокол августовского совещания 29.08.2023
-
Анализ эффективности принятых мер по развитию системы работы по С и ПО
-
Письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска в Сургутский государственный университет от 12.06.2023
-
Резолюция городской конференции ПО
-
2021 Анализ эффективности принятых мер (приложение к протоколу УК от 29.06.2021)
-
2021 Протокол заседания управляющего комитета от 29.06.2021
-
2022 Анализ эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей результатов мониторинга
-
2022 Протокол регионального совещания по вопросам профориентации школьников (15.06.2022)
-
Письмо в ДОиН (ответ на 10-Исх-3801 от 20.04.2022) май
-
Письмо в ДОиН (ответ на 10-Исх-3801 от 20.04.2022)
-
Письмо в ДОиН (Ответ на 10-Исх-2500 от 22.03.2022)
-
Письмо в ДОиМП (ответ на 10-Исх-502 от 24.01.2022)
-
Письмо в ДОиН (ответ на 10-Исх-6451)
-
Письмо в ДОиН (ответ на 10-Исх-6966)
Полезные ссылки
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
«Навигатор абитуриента» https://na.ria.ru/
«За собой» https://засобой.рф/
«Проектория» https://proektoria.online/
«Школа курсов» http://школа-профориентация.рф/
«Электронный музей профессий» http://www.profvibor.ru/
«Атлас новых профессий» https://new.atlas100.ru/