"
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 13.01.2022 №07 «Об организации проведения самодиагностики общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска, имеющих признаки необъективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ в 2020-2021 учебном году»
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 23.12.2021 №847 «О внесении изменений в приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 21.09.2021. № 581 «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска на 2021-2022 учебный год»
Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организация, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2021
Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 21.01.2022 №25 «О порядке внесения и использования данных в программном комплексе «АBBYY мониторинг 4.0 Специальная лицензия»
Показатели, характеризующие подготовку обучающихся на уровне начального общего образования (по результатам муниципальных оценочных процедур и ВПР):
- доля участников стартовой диагностики в параллели 1 классов, показавших низкий уровень готовности к началу школьного обучения, от общего количества участников данной процедуры;
- доля обучающихся 1 - 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки;
- доля обучающихся 1 - 4 классов, достигших высокого уровня предметной подготовки;
- доля обучающихся 4 классов, успешно выполнивших метапредметный компонент заданий ВПР;
- доля участников оценочных процедур, не преодолевших нижнюю границу баллов (в разрезе параллелей и учебных предметов);
- доля обучающихся 1 - 4 классов (по параллелям и в целом на уровне начального общего образования), которые по итогам учебного года не имеют академической задолженности, по отношению к общему количеству обучающихся в параллели и в целом на уровне начального общего образования.
Показатели, характеризующие подготовку обучающихся на уровне основного общего образования (по результатам РДР, ВПР, ОГЭ, ГВЭ, НИКО (при включении в выборку участников), международных исследований (при включении в выборку участников)):
- доля обучающихся 5 - 8 классов, достигших базового уровня предметной подготовки;
- доля обучающихся 5 - 8 классов, достигших высокого уровня предметной подготовки;
- доля обучающихся 5 - 8 классов, успешно выполнивших метапредметный компонент заданий ВПР;
- доля участников оценочных процедур, не преодолевших нижнюю границу баллов (в разрезе параллелей и учебных предметов);
- доля обучающихся 9-х классов, достигших базового и высокого уровня предметной подготовки (по результатам ОГЭ, ГВЭ);
- доля выпускников 9 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (без учета пересдачи) и получивших аттестат об основном общем образовании;
- доля обучающихся 5-9 классов (по параллелям и в целом на уровне основного общего образования), которые по итогам учебного года не имеют академической задолженности, по отношению к общему количеству обучающихся в параллели и в целом на уровне основного общего образования.
Показатели, характеризующие подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования (по результатам РДР, ВПР, ЕГЭ, НИКО (при включении в выборку участников)):
- доля обучающихся 10-х классов, достигших базового уровня предметной подготовки (по результатам РДР при условии проведения);
- доля обучающихся 10-х классов, достигших высокого уровня предметной подготовки (по результатам РДР при условии проведения);
- доля обучающихся 10-х классов, успешно выполнивших метапредметный компонент заданий РДР (при условии проведения);
- доля обучающихся 11 -х классов, достигших базового и высокого уровня предметной подготовки;
- доля участников оценочных процедур, не преодолевших нижнюю границу баллов (в разрезе параллелей и учебных предметов);
- доля обучающихся 11 -х классов - участников итогового сочинения, получивших зачет по критериям №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» и №3 «Композиция и логика рассуждения» (достижение метапредметных результатов) (без учета результата повторного написания итогового сочинения (изложения));
- доля выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по обязательным учебным предметам и получивших аттестат о среднем общем образовании;
- доля выпускников 11 -х классов, набравших на государственной итоговой аттестации 80 баллов и более (хотя бы по одному предмету);
- доля обучающихся 10 - 11 классов (по параллелям и в целом на уровне среднего общего образования), которые по итогам учебного года не имеют академической задолженности, по отношению к общему количеству обучающихся в параллели и в целом на уровне среднего общего образования.
Показатели, характеризующие подготовку обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам:
- доля обучающихся 1 - 8, 10 классов, успешно освоивших адаптированные основные общеобразовательные программы;
- доля обучающихся 9-х классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования;
- доля обучающихся 11 -х классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования;
- доля обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получивших свидетельство об обучении.
Показатели, направленные на оценку функциональной грамотности:
- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности;
-
доля участников
исследований по функциональной грамотности,
показавших высокие результаты;
-
доля участников
исследований по функциональной грамотности,
показавших средние результаты;
Показатели, характеризующие объективность образовательных результатов, процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников:
- доля общеобразовательных организаций, обеспечивших общественное наблюдение при проведении процедур оценки качества;
- доля общеобразовательных организаций, обеспечивших общественное наблюдение при проведении Всероссийской олимпиады школьников;
- доля общеобразовательных организаций, обеспечивших исключение конфликта интересов в отношении работников, привлекаемых к проведению процедур оценки качества;
- доля общеобразовательных организаций, обеспечивших исключение конфликта интересов в отношении работников, привлекаемых к проведению Всероссийской олимпиады школьников;
- доля образовательных организаций, не имеющих статуса «школа с признаками необъективных результатов»;
- доля выпускников 11 классов, являющихся претендентами на награждение медалью «За особые успехи в учении», получившие на государственной итоговой аттестации и ЕГЭ результаты, необходимые для получения медали (подтвердили статус медалиста); доля выпускников 11 классов, получивших медаль Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «За особые успехи в обучении» (имеющие результат по русскому языку не менее 75 баллов и по всем остальным экзаменам не менее 70 баллов);
- доля выпускников 11 профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, сдававших ЕГЭ по профильным предметам и не набравших минимальное количество баллов;
- доля соответствия результатов ВПР (ОГЭ, ГВЭ) и школьных отметок.
Для обеспечения возможности получения объективных образовательных
результатов в рамках конкретной оценочной процедуры, совершенствования
муниципальной системы объективности процедур разработаны показатели
мониторингов, которые доводятся до сведения образовательных организаций.