/  Механизмы управления качеством образования  /  Механизмы управления качеством образовательных результатов  /  Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях  /  Архив Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях  /  Архив 1.2.1. Цели системы работы со школами

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 28.06.2021 № 446 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Ханты-Мансийска"

Цели и задачи системы работы со школой с низкими образовательными результатами.

Обоснование цели и задач

Обеспечение качественного образования и равного доступа к нему для всех детей независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей – одна из ключевых задач современного образования. Это актуализирует необходимость понимания качества работы образовательной организации по повышению жизненных шансов каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и благосостояния семьи.

Одним из приоритетных направлений региональной политики в области образования, реализуемом в рамках действующей региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями), является идентификация и оказание поддержки образовательным организациям со стабильно низкими образовательными результатами.

В 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год» в перечень общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, вошли общеобразовательная организация города Ханты-Мансийска – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» - третий год входит в вышеуказанный перечень (далее – МБОУ СОШ №2), Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования «Школа-сад № 7» - первый год входит в вышеуказанный перечень (далее – МБОУ ЦО "Школа-сад №7") .

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 №1835 «Об общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год»

Данный факт послужил основополагающим моментом обоснования организации в отношении муниципальной системы работы со школой с низкими образовательными результатами. С целью проведения полного управленческого цикла определен период работы 3 года: с 2018 года по 2021 год (включительно).

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 08.05.2018 № 369 «Об утверждении Программы поддержки общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска, имеющих низкие образовательные результаты»

Цель муниципальной системы работы со школой с низкими образовательными результатами: обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию и повышения их образовательных результатов через реализацию комплекса мер поддержки и перевода такой общеобразовательной организации в режим эффективного развития.

Основными задачами для достижения цели системы работы со школой с низкими образовательными результатами являются:

  • организация работы со школой с низкими образовательными результатами, а именно: разработка и реализация комплекса мер поддержки школы с низкими образовательными результатами и ее перевода в режим эффективного функционирования и развития, включающего механизмы повышения качества преподавания, управления, условий организации образовательной деятельности, а также мониторинг хода его реализации и оценку результативности принимаемых мер;
  • повышение профессионального роста педагогических и руководящих работников;
  • оказание методической помощи школой с низкими образовательными результатами;
  • организация сетевого партнерства по оказанию поддержки школе с низкими образовательными результатами.

Организация работы со школами с низкими образовательными результатами