/  Механизмы управления качеством образования  /  Механизмы управления качеством образовательной деятельности  /  Система мониторинга качества дошкольного образования  /  Показатели дошкольного образования  /  Показатель 1. Качество образовательных программ дошкольного образования

Показатель 1. Качество образовательных программ дошкольного образования


Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО. Оценка программ, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития муниципальных систем и прогнозировать развитие региональной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития региональной системы дошкольного образования.  Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:


Показатель (индикатор):


- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.


Полностью подтвержденным считается показатель «Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования», если:


• в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;


• целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;


• пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;


• планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;


• содержание образовательной   Программы   обеспечивает развитие   личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;


• в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);


• в Программу включен организационный раздел: описание материально- технического обеспечения ООП ДО ДОО.


При анализе необходимо учитывать требования ФГОС ДО к оформлению ООП ДО ДОО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы» (пункт 2.12. раздел II ФГОС ДО).