/  Механизмы управления качеством образования  /  Механизмы управления качеством образовательной деятельности  /  Система организации воспитания обучающихся  /  Методы сбора и обработки информации обучающихся

​Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 28.06.2021 № 446 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Ханты-Мансийска" (с.17-19)

В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска используются следующие методы сбора информации:

  • контент-анализ документов;
  • изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
  • изучение и анализ результатов оценочных процедур;
  • анализ содержания информационных ресурсов;
  • сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1);
  • запрос конкретной информации;
  • методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.).
  • официальна статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (протоколы результатов экзаменов по учебным предметам, статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенный на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» - «Сборники»);
  • Официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko);
  • Официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
  • Программный модуль «Мониторинг», обеспечивающий сбор и хранение контекстной информации об образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценочных процедурах регионального и федерального уровне («Региональный мониторинг»);
  • результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru);
  • результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»;
  • документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями;
  • открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации;
  • результаты различных форм общественной экспертизы, организуемой различными общественными организациями и объединениями;
  • результаты анкетирования целевых групп потребителей образовательных услуг по изучению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  • государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГИС Образование Югры)»;
  • Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).
  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен;
  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования;
  • всероссийские проверочные работы;
  • региональные диагностические работы;
  • национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку);
  • общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку);
  • международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку);
  • муниципальные оценочные процедуры;
  • процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации.

В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др.

Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от цели этой оценочной процедуры.

Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; для массовых опросов используются Google-формы, тестовые оболочки.

Источники данных, используемые для сбора информации для оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска:

  • официальна статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (протоколы результатов экзаменов по учебным предметам, статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенный на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» - «Сборники»);
  • Официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko);
  • Официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
  • Программный модуль «Мониторинг», обеспечивающий сбор и хранение контекстной информации об образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценочных процедурах регионального и федерального уровне («Региональный мониторинг»);
  • результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru);
  • результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»;
  • документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями;
  • открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации;
  • результаты различных форм общественной экспертизы, организуемой различными общественными организациями и объединениями;
  • результаты анкетирования целевых групп потребителей образовательных услуг по изучению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  • государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГИС Образование Югры)»;
  • Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).

Источники информации, связанные с оценочными процедурами, могут быть использованы только при условии организации объективной процедуры проведения и проверки работ обучающихся.

Процедуры, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска:

  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен;
  • государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования;
  • всероссийские проверочные работы;
  • региональные диагностические работы;
  • национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку);
  • общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку);
  • международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку);
  • муниципальные оценочные процедуры;
  • процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации.