/  Механизмы управления качеством образования  /  Механизмы управления качеством образовательной деятельности  /  Система мониторинга качества дошкольного образования  /  Методы и обработка информации дошкольного образования

​Отдел по дошкольному образованию проводит статистическую обработку полученной в ходе мониторинга информации, анализирует результаты мониторинга для выявления текущего состояния системы и факторов, на него влияющих.


Разрабатывает адресные рекомендации по результатам проведенного анализа, определяет перечень мероприятий по повышению качества дошкольного образования.


Отдел по дошкольному образованию использует результаты мониторинга для принятия решений в сфере образовательной политики дошкольного образования.


Результаты мониторинга могут использовался руководителями ДОО для принятия управленческих решений, в том числе для организации методической работы с педагогическими работниками и ращения актуальных задач.


Для сбора, обработки, систематизации собранной информации разработан инструментарий, предусматривающий возможность сквозного использования в различных мониторинговых измерениях, установленных Постановлением областей, а также использование показателей качества дошкольного образования, указанных в Положении, при комплексном мониторинге качества дошкольного образования в ДОО.


Для проведения мониторинга качества дошкольного образования в ДОО используется следующие формы:

1. форма «Качества образовательных программ дошкольного образования»;

2. форма «Качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)»;

3. форма «Взаимодействие с семьей»;

4. форма «Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу».


Для содержательного анализа предусматривается возможность создания дополнительных отчетов по отдельным направлениям образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО по запросу: качество нормативной базы ДОО; качество образовательного содержания в ДОО; качества образовательного процесса в ДОО; качества образовательных условий ДОО; качества взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОО.


Мониторинг качества дошкольного образования предусматривает использование в качестве основы системы показателей качества и представляет уровневую систему индикаторов к ним. Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего определенный уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю. Использование системы уровневых индикаторов позволит участникам мониторинга с высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю качества, получить представление о характеристиках более высоких уровней качества.


При этом в Оценочном листе Шкал мониторинга предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценки отдельных ДОО.


Таким образом, отметка каждого показателя может иметь семь возможностей состояний. Если в ДОО по объективным причинам вообще не ведется деятельность.


Все отчетные формы мониторинга должны содержать результаты в разрезе областей качества и зон ответственности, установленных Положением.


Отчетные формы, заполняются участниками мониторинга по результатам реализации мониторинговых процедур, должны содержать поля для описания возможностей и рисков по обеспечению требуемого ФГОС ДО качества дошкольного образования в разрезе областей качества мониторинга, а также указание намеченных целей по развитию качества дошкольного образования на следующий период.


Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же критериев, показателей, и их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений в городе Ханты-Мансийске.



​​