/  Механизмы управления качеством образования  /  Механизмы управления качеством образовательных результатов  /  Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся  /  Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели и задачи  системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска.

На  современном  этапе  развития  социально  -  экономической  сферы,  российское общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования:  образовательный процесс  должен  быть  организован  таким  образом,  чтобы  не  просто  дать  знания,  но  и подготовить  выпускника  школы  к  жизни  и  профессиональной  работе  в  новых экономических условиях.


Правильный выбор профессионального будущего в соответствии с собственными возможностями  и  способностями  для  каждого  выпускника  школы  является  основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.


Условием успешной самореализации в будущем является сформированное умение молодежи  делать  обоснованный  выбор  вида  профессиональной  деятельности  в соответствии с личными склонностями и интересами с одной стороны и потребностями экономики  с  другой  стороны,  развитие  умений  и  навыков  самообучения (самообразования), адаптационной способности к меняющимся условиям и содержанию профессиональной деятельности (т.е. развитие профессиональной мобильности).


В  этом  процессе  важную  роль  играет  уровень  развития  профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях.


Целью системы  работы  по  самоопределению  и  профессиональной  ориентации

обучающихся  города  Ханты-Мансийска  является  создание  условий  для  обеспечения эффективного  профессионального  самоопределения  обучающихся  в  соответствии  с  их способностями, интересами и отвечающего требованиям рынка труда.


Задачами  системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ханты-Мансийска являются:

-  выявление  предпочтений  обучающихся  в  области  профессиональной ориентации;


-  сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;


-  проведение ранней профориентации обучающихся;


-  проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;


-  осуществление  взаимодействия  образовательных  организаций учреждениями/предприятиями;


-  оказание  содействия  в  удовлетворении  потребности  в  кадрах  на  основе анализа рынка труда муниципального образования и региона;


-  развитие конкурсного движения профориентационной направленности;


-  оказание  содействия  выпускникам  в  поступлении  в  профессиональные образовательные  организации  и  образовательные  организации  высшего  образования  с учетом их интересов и потребностей;


-  создание и развитие инфраструктуры системы профориентации;


-  развитие  кадрового  потенциала  по  вопросам  организации профориентационной работы;


-  проведение  информационных  кампаний  для  обучающихся  и  родителей (законных  представителей)  об  особенностях  различных  сфер  профессиональной деятельности, о возможностях и перспективах профессионального образования.


Нормативные документы


по развитию конкурсного движения профориентационной направленности


по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона


по содействию в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования


по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями


по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации


по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ


по проведению ранней профориентации обучающихся


по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности


по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся


по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации