XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование и региональное развитие»

10 ноября


С 9 по 10 ноября 2022 года на базе Сургутского государственного университета делегация города Ханты-Мансийска (представители Департамента образования, курирующие профессиональную ориентацию и дополнительное образование, представители образовательных организаций, в том числе негосударственных), приняла участие в XIV Всероссийской научно-практической конференции «Открытое образование и региональное развитие. Современная модель профессиональной ориентации и самоопределения».


Партнёрами конференции выступили автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет», автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Проектно-исследовательский институт открытого образования».


Программа Конференции содержала вопросы по следующим тематическим направлениям:


проектно-программная организация сферы образования региона как механизма капитализации человеческих ресурсов территорий;


концептуальные основания современной модели деятельностного самоопределения и инструментов его поддержки;


педагогический дизайн образовательных практик, направленных на профориентацию и поддержку самоопределения;


частно-государственное партнерство в реализации региональных проектов профессионального самоопределения;


консолидация корпоративных субъектов и свободных агентов образования для реализации программ профессионального самоопределения;


возможности построения сетевых образовательных экосистем для поддержки и сопровождения самоопределения;


от профориентации к компетентностной ориентации: содержание современных компетентностных практик и варианты организации профильных проб;


открытое образование как совокупность программ взросления и современные территориальные институты профессионального самоопределения;


новые формы поддержки профориентации и предпрофессионального образования: интенсивные профильные школы и каникулярные образовательные программы; новое поколение деятельностных и проектных конкурсов, компетентностных олимпиад, skills-чемпионатов, раннего ассесмента; тренинг-образование, онлайн образование;


современные образовательные технологии самоопределения: проблематизация, схематизация, объективация, тьюторское и наставническое сопровождение, корпоративный скаутинг;


базовые образовательные процессы становления профессионального самоопределения: моделирование, исследование, проектирование, конструирование, управление, проба;


индивидуальная образовательная программа и практика её сопровождения как институциональные формы деятельностного самоопределения и профориентации;


стратегии вхождения молодого населения в корпоративные структуры и рынки труда.