Карта сайта
- О департаменте
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
-
Механизмы управления качеством образования
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
-
Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
-
Образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Инклюзивное образование
- ФГОС ОВЗ
- Деятельность рабочей группы по обеспечению реализации права инвалидов на образование и доступность услуг в сфере образования
- Реализация Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года в образовательных организациях города Ханты-Мансийска
- Опорный образовательный центр
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Экологическое воспитание
- Воспитательная работа Документы
- Методические рекомендации
- Профилактическая работа
-
Российское движение школьников
- Документы
- Творческая деятельность
- Актив ЗОЖ
- Центр популяризации профессий
- Волонтеры Победы
- Добровольцы
- Школьные службы медиации (примирения)
- Поисковые отряды, школьные музеи
- Эко-отряд
- Школьные редакции
- Кадетское образование
- ЮНАРМИЯ
- Юные инспекторы движения
- Юные пожарные
- Юные пограничники
- Юные спасатели
- Юные друзья полиции
- Культура для школьника
- Безопасный интернет
- Родительский всеобуч
-
Социально ориентированные некоммерческие организации
- Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Нормативно-правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Нормативно-правовые акты Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Нормативно-правовые акты Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска
-
Кадровое обеспечение
-
Ведомственный контроль
- Контакты
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Памятка для граждан, поступающих на муниципальную службу
- Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
- Квалификационные требования к должностям руководителей муниципальных учреждений
- Конкурсы
- Условия и результаты конкурсов
- Сведения о вакантных должностях
- Кадровый резерв
-
Ведомственный контроль
Школьники из Ханты-Мансийска изучают искусственный интеллект
В школе №6 Ханты-Мансийска прошел цифровой урок. Его тема —
искусственный интеллект и машинное обучение. На уроке участники прошли
все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере
беспилотного автомобиля.
Сегодняшние школьники живут во время бурно развивающейся цифровой эпохи. Их окружают смартфоны, интернет, социальные сети, искусственный интеллект.
— Мир не стоит на месте, цифровизация плотно вошла в нашу жизнь и чуть больше года назад было принято решение, что детям по всей нашей стране нужно в доступной форме доносить информацию о тех новых технологиях, которые уже есть в нашей жизни. Чтобы у них возник интерес, чтобы больше детей начали вовлекаться в нашу цифровую сферу. Практика показала, что детям это интересно, а также учителям, родителям, — отметил директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.
В ходе урока школьники решали задачи по созданию алгоритма для беспилотного автомобиля и помогали компьютеру стать умнее. А в конце ребятам предложили разделиться на команды и разработать идеи для проектов с использованием искусственного интеллекта. К каждой группе присоединился представитель департамента образования или информационных технологий Югры. Ученики предложили, чтобы компьютеры сами составляли расписание и готовили индивидуальные планы для школьников, чтобы машина придумывала меню в столовой с учетом предпочтений и медицинских показаний ребенка, чтобы искусственный интеллект мог помогать ребятам с выбором профессии.
— Идеи хорошие, самое главное, чтобы на этом этапе у них уже в голове складывалось представление, где можно применить искусственный интеллект, — сказал Павел Ципорин. — Самое интересное — это применимость. Все алгоритмы уже более-менее известны. Если на уровне 5-8 классов у детей будет такое мышление, где использовать искусственный интеллект, то думаю, в будущем это усилит их интерес войти в эту сферу и, может быть, из них вырастут специалисты, которые смогут внедрять проекты у нас в регионе.
«Урок Цифры» — это федеральный образовательный проект, который развивает цифровые компетенции и раннюю профориентацию. Такие занятия помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Первый в этом учебном году «Урок цифры» будет проходить с 14 по 27 сентября по всей России.
— Самое главное — это цифровое просвещение. В повседневной жизни нас окружает огромное количество цифровых продуктов. Это объективно и реально: и система интернет, и гаджеты. Нужно осознавать, что происходит, как это работает и эффективно использовать это в своей жизни потому что без цифры настоящее время не реализуется даже на 1 %, — отметил директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин.
За предыдущие два года проект охватил почти больше десяти миллионов человек. Урок помогает ученикам освоить новые цифровые компетенции и больше узнать о самых востребованных профессиях будущего. В этом году только за два дня старта проекта на сайте зарегистрировались уже 21 миллион человек.
Автор текста: Лолита Гальт