Карта сайта
- О департаменте
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
-
Механизмы управления качеством образования
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
-
Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
-
Образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Инклюзивное образование
- ФГОС ОВЗ
- Деятельность рабочей группы по обеспечению реализации права инвалидов на образование и доступность услуг в сфере образования
- Реализация Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года в образовательных организациях города Ханты-Мансийска
- Опорный образовательный центр
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Экологическое воспитание
- Воспитательная работа Документы
- Методические рекомендации
- Профилактическая работа
-
Российское движение школьников
- Документы
- Творческая деятельность
- Актив ЗОЖ
- Центр популяризации профессий
- Волонтеры Победы
- Добровольцы
- Школьные службы медиации (примирения)
- Поисковые отряды, школьные музеи
- Эко-отряд
- Школьные редакции
- Кадетское образование
- ЮНАРМИЯ
- Юные инспекторы движения
- Юные пожарные
- Юные пограничники
- Юные спасатели
- Юные друзья полиции
- Культура для школьника
- Безопасный интернет
- Родительский всеобуч
-
Социально ориентированные некоммерческие организации
- Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Нормативно-правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Нормативно-правовые акты Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Нормативно-правовые акты Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска
-
Кадровое обеспечение
-
Ведомственный контроль
- Контакты
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Памятка для граждан, поступающих на муниципальную службу
- Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
- Квалификационные требования к должностям руководителей муниципальных учреждений
- Конкурсы
- Условия и результаты конкурсов
- Сведения о вакантных должностях
- Кадровый резерв
-
Ведомственный контроль
Период с 2022 по 2032 год Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным десятилетием языков коренных народов
Период с 2022 по 2032 год Генеральная Ассамблея ООН
провозгласила Международным десятилетием языков коренных народов.
Соответствующий документ – Декларация принята на 74-й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН. Декларация ставит интересы коренных народов в центр
своих рекомендаций под лозунгом «Не делайте ничего для нас без нас». 21 февраля в Международный день родных языков в
Центре прошел круглый стол «Язык народа моего», посвященный открытию
Международного десятилетия языков коренных народов в работе круглого стола
приняли участие 17 человек, в том числе: Личкун Ю.М., директор Департамента образования Администрации города
Ханты-Мансийска; Алферова Л.А., директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры «Музей под открытым небом Торум Маа», председатель
окружной организации «Спасение Югры»; Макаренко А.А., заместитель начальника управление общественных связей
Администрации города Ханты-Мансийска; Специалисты АУ «Институт развития образования», «Ханты-Мансийского
технолого-педагогического колледжа», представители объединенной редакции
газет «Луима Сэрипос», «Ханты ясанг», педагоги центра, молодежь. Круглый стол начался со сценической постановки «В
начале было слово…» по мотивам произведений Ювана Шесталова. Открывая круглый стол Ирина Кибкало, директор Центра
отметила: «проблема сохранения, использования и популяризации родных
языков, в том числе языков коренных малочисленных народов Севера является одной
из актуальных проблем, для решения которой необходима консолидация усилий
профессионального педагогического сообщества и активистов гражданского
общества. Деятельность детского центра по сохранению и передачи традиций и
языков коренных малочисленных народов Севера заслуживает особого внимания
и изучения, является уникальной региональной практикой». На уровне региона, муниципалитетов особое внимание
будет уделено преподаванию родных языков, отметил в своем выступлении
Личкун Юрий Михайлович, директор Департамента образования Администрации города
Ханты-Мансийска. На круглом столе прозвучало 7 докладов, участниками
были обсуждены проблемы и перспективы развития родных языков коренных народов
Югры. В докладах, было отмечено об утрате родных языков, о
необходимости консолидации всех сообществ в вопросах сохранения родных языков,
тем более в Югре ситуация особая, пока есть носители родных языков – языки
чувствуют себя уверенно. В процессе сохранения языков необходима поддержка и
взаимодействие всех органов власти и сообществ. Все участники круглого стола, пришли к выводу, что необходимо
найти свой собственный путь, определить направления совместной деятельности по
сохранению и популяризации языков народов ханты и манси. Алферова Людмила Александровна в своем выступлении
обозначила перспективы сотрудничества с Центром в он-лайн проекте «Стойбищная
школа». Участники круглого стола приняли резолюцию, в
которой отметили: 1.
Включить в просветительский проект «Язык народа моего…» новые
направления, развивающие тему возрождения и сохранения национальных языков; 2.
Включить в просветительский проект «Язык народа моего…» подготовку и
издание карманного электронного словарика туриста (25-30 слов) на мансийском и
хантыйском (каз. диалект) языках. |