Онлайн-марафон, посвященный командообразованию и сплочению детских коллективов

19 августа


​С 9 по 14 сентября по заказу президентской платформы «Россия – страна возможностей» будет проведен онлайн-марафон, посвященный командообразованию и сплочению детских коллективов в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.

Тема марафона является самой актуальной на начало учебного года для обсуждения среди педагогов и родителей. Особенность марафона заключается в параллельной работе двух аудиторий в виртуальных залах: один зал для педагогов и другой для родителей. 90% контента будут составлять общие тренинги, а по завершении марафона каждая группа представит свой проект другой группе, что способствует улучшению сотрудничества между ними. Это позволит участникам лучше понимать и учитывать мнения друг друга, поскольку они будут работать с одинаковой информацией, но воспринимать её по-разному.


Теоретическая часть марафона:


1. Психология командообразования:

-Основы психологических аспектов работы в команде.


-Этапы развития команды (формирование, столкновение, нормализация, выполнение).


-Влияние индивидуальных особенностей детей на командные взаимодействия.


2. Роль взрослого в командообразовании детского коллектива на прмиере разбора реальных ситуаций:


- Катализатор взаимодействий:


- Модератор конфликтов:


- Наставник


- Пример для подражания


- Мотиватор и вдохновитель


- Участник команды


- Психолог команды (поддержка эмоционального фона):


Практическая часть марафона:


1. Игры на командообразование:


- Проведение интерактивных игр и упражнений для развития командных навыков (эстафеты, задачи на совместное решение проблем).


- Анализ и обсуждение результатов игр: что удалось, а что можно улучшить.


2. Проекты и совместные задания:


- Организация и руководство малыми проектами, требующими совместных усилий (постройка модели, создание коллективного рисунка, постановка мини-спектакля).


- Оценка вклада каждого ребенка и развитие умения работать вместе.


3. Методы поощрения командной работы:


- Как правильно поощрять детей за совместные достижения.


- Важность похвалы и признания в командной работе.


- Создание системы мотивации для детей.


4. Ролевые игры:


- Игры, в которых дети играют определенные роли, требующие взаимодействия и принятия решений.


- Развитие навыков коммуникации и разрешения конфликтов через ролевую игру.


- Практики выхода из роли и перехода в другую роль.


5. Дебаты и обсуждения:


-  Организация дискуссий и обсуждений на различные темы в кругу.


- Развитие умения слушать и высказывать мнение.


Тренинги и симуляции:


1. Симуляция конфликтных ситуаций:


- Сценарии конфликтов в команде и методы их разрешения.


- Обсуждение ролей и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.


2. Обучение на примерах:


- Разыгрывание реальных ситуаций из практики педагогов и родителей.


- Выработка стратегий и методов работы на основе конкретных случаев.


3. Тренинги на рефлексию:


- Организация рефлексивных сессий после командных мероприятий.


- Методы получения обратной связи от детей и коллег.


Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/parent


Педагоги получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста -  электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения: "Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в детском коллективе: создание бесконфликтной позитивной среды" 36 часов.


Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте: https://school-detsad.ru/parent